Мойки высокого давления

Бесконтактная мойка

Очистные для автомойки

Дополнительное оборудование автомойки

Оборудование для пищевого производства

Химические средства

Пылесосы

Поломоечные машины

Готовые решения для мойки

Оборудование для АЗС

Строительство автомоек под ключ

Как сделать ТО аппарата высокого давления самому


Мойки высокого давления нуждаются в регулярном уходе. Для всех моделей, кроме самого низкого класса бытовых систем, производителем предусмотрен график проверок и замены различных элементов. В общем случае техническое обслуживание аппарата высокого давления можно разбить на несколько составных частей:

  1. Техническое обслуживание плунжерного или кривошипно-шатунного насоса.
  2. Техническое обслуживание приводного электрического или бензинового двигателя.
  3. Техническое обслуживания системы управления АВД и установленных датчиков контроля.
  4. Техническое обслуживание системы подогрева или парообразования, при их наличии.
  5. Замена расходных материалов и чистка фильтров.

Сделать ТО аппарата высокого давления самому не сложно, но для этого необходим опыт в ремонте электрооборудования и механической части. Начнем рассмотрение ТО с наиболее простых операций.

Первое что приходится делать каждому владельцу АВД это чистка фильтров. В зависимости от модели аппарата для этого может потребоваться частичная или полная разборка корпуса. В более «продвинутых» моделях фильтр легко вынимается из корпуса и очищается с помощью промывки водой.

Все модели АВД полупрофессионального и профессионального класса нуждаются в регулярной замене масла в поршневой группе. Точные сроки замены и тип масла указывается в сервисной книге АВД, обычно 300-500 часов работы.

Для выполнения замены масла необходимо

  1. Выполнить открытие наружной части корпуса насоса высокого давления.
  2. Внимательно осмотреть корпус компрессора и двигателя на предмет видимых подтеков масла или воды. При наличии водяных подтеков в ТО необходимо включить замену водяных манжетов, если видны масляные подтеки - меняются масляные манжеты.
  3. Выполнить демонтаж помпы высокого давления (в полупрофессиональных и качественных бытовых сериях для этого необходимо раскрутить 4 расположенных сверху насоса болта).
  4. После снятия водной помпы получается доступ к направляющим и плунжерным цилиндрам.
  5. плунжерные цилиндры должны легко сниматься, их нижняя часть находится в масле, которое необходимо смыть (удобно с помощью бензина или керосина).
  6. В нижней части необходимо вынуть подшипник косой шайбы и сому косую шайбу.
  7. Данные элементы очищаются от остатков старого масла, проверяется их состояние, при необходимости делается замена. Плунжера проверяются на наличие задиров на цилиндрах.
  8. После удаления старого масла и установки на посадочное место подшипника и косой шайбы проводится заливка нового масла в количестве указанном в документации (обычно уровень должен масла должен быть немного выше косой шайбы).
  9. При необходимости меняются масляные и водяные манжеты, для чего снимаются опорные шайбы. Новые манжеты устанавливаются после силиконовой смазки посадочных мест.
  10. После замены манжетов, выполняется сборка АВД.